Межпланетная транспортная система SpaceX

Менее месяца назад основатель компании SpaceX Илон Маск заявил о своих дерзких планах по освоению дальнего космоса, в частности Марса. Маск не просто хочет отправить на «Красную планету» людей, он хочет заселить эту неизведанную территорию миллионами людей. Многие тогда назвали планы Маска слишком амбициозными и порекомендовали SpaceX сосредоточиться на более близких темах, к примеру на решении проблем с возвращением многоразовых ракет Falcon. Но Илона Маска остановить просто так не получится.

Помимо текущих задач, уже сейчас SpaceX работает над проектом большой Межпланетной транспортной системы. По задумке авторов проекта, данная система будет состоять из следующих основных элементов – возвращаемых космических кораблей и тяжелых ракет-носителей, многоразовых орбитальных автономных дозаправщиков, размещаемых на маршруте между Землей и Марсом, а также посадочных платформ, оснащенных специальной системой для производства топлива на Марсе.

29937260776_f40ca08621_o

Ракета-носитель Mars Vehicle (точного названия пока нет) будет оборудована 42 жидкостными ракетными двигателями повышенной мощности и будет самой тяжелой в мире. Для сравнения, она будет мощнее российской Протон-М в 25 раз. Задача ракеты-носителя вывести на заданную орбиту межпланетный космический корабль, который в свою очередь оснащен в зависимости от компоновки 8-10 двигателями.

29343823914_d3b6369b5f_o

После отстыковки ракеты-носителя, он возвращается на Землю, а межпланетный корабль активирует свои двигатели и продолжает движение к так называемой «парковочной» орбите. На этой орбите будет происходить многоразовая дозаправка топливом (до 5 раз), после ее завершения корабль расстыковывается с дозаправочной платформой и благодаря импульсу вакуумных двигателей выходит на быструю, полуэллиптическую траекторию к Марсу.

mars-1

Достигнув атмосферы «Красной планеты» система торможения корабля активирует 3 основных двигателя и 1 дополнительный для стабилизации положения космического аппарата. В момент приземления экипаж корабля будет испытывать перегрузки от 4 до 6 G.

Приземлившись корабль активирует специальную систему, позволяющую осуществить заправку баков компонентами топлива, которое будет произведено прямо на Марсе за счет либо заранее размещенной на планете топливной платформы, либо силами и средствами прилетевшего корабля. Возврат космического корабля будет осуществляться исключительно с использованием собственных двигателей, без каких-либо разгонных блоков.

Безусловно, разработчики Межпланетной транспортной системы подумали и о том, чтобы использовать ее не только на маршруте Земля-Марс-Земля. По планам конструкторов, система будет способна работать на маршрутах – Земля-Юпитер (и его спутник Европа), Земля-Сатурн (и его спутник Энцелад).

Возможный первый беспилотный полет с грузом на борту в рамках создаваемой системы запланирован на 2022 год, первый полет с экипажем на 2024 год. Точное количество членов экипажа пока не сообщается.

Видео-презентация Межпланетной транспортной системы SpaceX