Hyperloop One. Уже идет строительство. Рассказ о проекте

Идея известного инженера, изобретателя и бизнесмена Илона Маска о вакуумных поездах на магнитной подушке, а затем усовершенствованная и превращенная в форвакуумные путепроводы с поездами на воздушной подушке, перемещающихся со скоростью до 1000 км/ч, получает все большее развитие. Hyperloop One уже строится в пустыне, в Норт-Лас-Вегас, штат Невада.

Компания Илона Маска SpaceX далеко не единственная, которая занимается проработкой и созданием реальной полномасштабной модели транспортного форвакуумного путепровода. Команда проекта Hyperloop One из компании Hyperloop Technologies, возглавляемая Шервином Пишеваром, объявила о привлечении инвестиций в размере 80 млн. $ и открыла доступ к своим разработкам крупным университетам США. По мнению основателя Hyperloop Technologies, это поможет дополнительно проработать механику и технологии, которые будут применены в проекте. Строительство уже идет.

В чем суть идеи Hyperloop

По мнению Илона Маска – это будет пятый вид транспорта после поезда, самолёта, автомобиля и корабля. Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1220 км/ч (в зависимости от ландшафта) с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25-30 м. Предусмотрены два варианта системы: пассажирский и совмещенный грузопассажирский.

cargo-pod_1447459989

За основу Маском была взята модель вакуумного поезда, преимуществом которого является отсутствие необходимости преодолевать трение опоры и встречное сопротивление воздуха. Однако Маском идея была значительно усовершенствована и доработана с целью уменьшения финансовых затрат. В специальных путепроводах будет поддерживаться не вакуум, а создаваться условия для форвакуума, давлением в 100 Па. Поддерживать форвакуум будут с помощью насосов умеренной мощности и стенок трубы из обычной стали толщиной в 25 мм.

Расположенные в носу транспортной капсулы специальные направляющие и вентилятор будут перенаправлять встречный поток воздуха под днище – таким образом создается воздушная подушка, которая не имеет тех ограничений по скорости и эксплуатации, существующие у магнитной модели поезда.

Капсула должна приводиться в движение линейным электродвигателем. Статором будет алюминиевый рельс длиной 15 метров, расположенный через каждые 100 км. пути. Ротор будет находиться в каждой капсуле, при этом требуемая постоянная мощность составит всего 100 кВт. Поскольку система будет приводиться в движение электричеством, предусмотрено также получение энергии с помощью солнечных батарей. Они должны вырабатывать 57 МВт электроэнергии при потребности системы только в 21 МВт. Поскольку статор выполняет не только ускорение, но и торможение, в последнем случае кинетическая энергия капсулы также преобразуется в электрическую.

Как сейчас выглядит проект Hyperloop One от компании Hyperloop Technologies? Фотографии