Автодром Каталунья-Барселона в Испании готовится к встрече с Формулой 1

Трасса Каталунья в испанской Барселоне готовится принять Формулу 1 уже в эти выходные. На трассе кипит работа и проходят последние приготовления. Уже приехали все моторхоумы команд, оборудование FIA и техника для телетрансляций. Давайте узнаем, почему испанская трасса – одна из самых сложных в чемпионате.

Автодром Каталунья-Монмело является одним из самых требовательных для аэродинамики машин Формулы 1, не даром именно здесь проходят межсезонные тесты команды Ф1. Трасса длиной 4.655 метров имеет длинную прямую, серию среднескоростных поворотов и несколько высокоскоростных виражей. После прямой старт-финиш, идет жесткое торможение перед первом поворотом, это место наиболее обгонное, часто именно здесь пилоты совершают свои главные попытки пройти соперника.

Направление ветра на трассе часто меняется, а сам ветер редко, когда бывает слабым. Учитывая характер поворотов, особенно затяжной третий, машины часто приходится настраивать таким образом, чтобы их прижимная сила была чуть больше, чем на других среднескоростных трассах. На Каталунье очень сложно найти оптимальный баланс по настройкам, – на одних секторах трассы пилот испытывает недостаточную поворачиваемость автомобиля, а на других избыточную. Очень часто бывает так, что в пятницу, во время свободных заездов, команды определили настройки, которые в субботу на квалификации уже не работают должным образом.

Трасса Каталунья – это трасса моторов, аэродинамики и шин. Резина здесь изнашивается очень сильно, поэтому команды выбирают на этот этап жесткие и средние составы резины. Например, в этом году, команды еще до начала сезона-2016, определили на Испанию три основных типа – Hard, Medium и Soft. Причем, многие инженеры команд говорят, что будут использовать на протяжении большей части дистанции Medium, и только под конец, Soft. Все это влияет на тактику и количество пит-стопов, поэтому гонки в Испании всегда интересны.

Если с аэродинамикой и шинами механики разобрались, и у них получилось сделать это успешно, то остается еще один фактор – моторы. Каталунья, хоть и среднескоростная трасса, но с длинной прямой и перепадом высот. Здесь важна мощность и правильно настроенная картография мотора. С возвращением эры турбо и появлением гибридных установок в Формуле 1, фактор двигателя снова стал играть важную роль. В предыдущие несколько сезонов, в 2014 и 2015 году, силовые установки от Mercedes серьезно выигрывали в производительности у Ferrari, Renault, не говоря уже о Honda. В этом году, конкуренты подтянулись к Mercedes, и уже, по крайней мере, со стороны Ferrari можно ожидать хорошей прыти, так что вряд ли у Нико Росберга и Льюиса Хэмильтона из Mercedes GP получится так легко выиграть старт и провести гонку, как в прошлые годы.

А так это или нет, сможет Ferrari или Renault, бросить серьезный вызов гонщикам из Mercedes, узнаем совсем скоро – выходные все ближе.